В первую очередь это относится
к щебню для устройства верхних слоев дорожного покрытия, воспринимающих высокие нагрузки от автомобильного транспорта.
Так для приготовления дорожного покрытия, обеспечивающего
наиболее высокие эксплуатационные характеристики, используют
щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси (ЩМА).
В рецептуре ЩМА используется высокое содержание прочного фракционированного щебня с кубовидной формой зерен
из высокопрочных пород.
При выборе щебня для производства ЩМА важной его характеристикой является основность, обеспечивающая хорошее сцепление
с органическими вяжущими:
так, щебень из кислых пород (гранит, сиенит и пр.) требует дополнительного введения поверхностно активных веществ
в битум или активаторов — в минеральный порошок.
Именно поэтому наиболее перспективной породой для устройства износостойких дорожных покрытий является габбро-диабаз.